четверг, 20 февраля 2014 г.

Как бросить пить или технология одурманивания


2.12.2013 г. Прошел ровно год, как я завязал cо спиртным...
Прозвучало, как исповедь алкоголика со стажем! Хотя проблем с алкоголем –  за мной никогда не замечалось. При этом я был своим парнем: всегда мог поддержать компанию, и не выплескивал куда-то втихую содержимое рюмки – пил честно, при этом – чувствовал меру и не злоупотреблял. В общем, как у нас принято говорить, - был в меру пьющим.

В самом начале друзья сопереживали, полагая, что я не пью из-за проблем со здоровьем. Потом начали смотреть с недоверием, что я чего-то недоговариваю. Затем - с сочувствием, что я утратил что-то очень ценное в жизни, и при этом все время пытаясь вернуть мне эту «радость». Сейчас идет уже 3-й и, надеюсь, заключительный этап – процесс привыкания моего окружения к тому, что я не пью! :) Я по-прежнему общаюсь с друзьями, все так же собираюсь с ними на вечеринках, и меня по-прежнему
приглашают – что очень радует!...

Только теперь все начали находить положительные стороны моей трезвости: во-первых на меня могут расчитывать, как на водителя, во-вторых, экономия спиртного и закуски, в-третьих, я могу помочь советом, как трезвомыслящий, и проверить счет, который приносит официант в конце пьянки. А еще, на следующий день, на меня можно расчитывать, как на бдящего хронику событий за прошедший вечер, кто расскажет, что происходило в конце вечера!
Что меня побудило к столь кардинальному решению? Толчком послужил документальный фильм: «Технология спаивания». 
"Возможно этот 36-минутный фильм навсегда изменит Ваше мировоззрение" - говорится в начале фильма... И этот фильм, действительно, изменил мое мнение. Поэтому, если Вас еще греет мысль, что алкоголь - не очень вреден - то Вам лучше его не смотреть!:)


В нем хорошо описана история появления спиртного на Руси и мнения медиков, ученых и, в целом, науки о пользе/вреде употреблении алкоголя; почему считается, что малопьющие живут дольше (а это для меня был один из самых веских доводов, что умеренно пить - полезно) и еще много всего интересного. А причиной было понимание, что алкоголь – не приводит к улучшению здоровья и удлинению жизни. «Ну и зачем такая жизнь нужна, тем более еще и – удлиненная, без таких «маленьких радостей»?» - сказал бы я еще недавно! Почему же это является для нас «радостью»?

Почему мы не бросаем пить, как бросаем курить и почему это для нас – норма жизни? Дело в том, что программа «пития» закладывается в наше подсознание... еще в детстве и, во что трудно поверить, закладывается нашими родителями!

Именно поэтому я решил написать эту статью. Что бы мы, родители, задумались о том, что мы делаем со своими детьми, как мы сами, с нашей легкой руки их садим на иглу: пиво-вино-водка! Легче избежать этой закладки в подсознание, нежели потом с этим бороться!

Итак, что именно я имею ввиду? Разберу более детально.
За 2 года, общаясь с людьми, ведущими здоровый образ жизни, я понял, что возможны встречи с друзьями, вечеринки – без алкоголя. Я не скажу, что много пил – возможно, как любой культурный человек. Но все же я замечал какую-то зависимость: если возникало какое-то мероприятие, застолье, то – с воодушевлением соглашался «накатить рюмашечку». Сразу появлялось ощущение приподнятого настроения, ощущение праздника...
Вы замечали такое за собой?

Откуда это? И только сейчас я начал задумываться об этом, и анализировать застолья трезвым взглядом! И заметил одну особенность: празднуя что-то с друзьями, сидя за уютным столом веселой компанией, мы иногда пускаем к нему и детей! А кроме того, мы совершенно без злого умысла приглашаем их «цокнуться» вместе с нами. Любящие родители, бабушки – зачастую зовут детей из соседней комнаты - взять компот или лимонад и присоединиться к приятному, праздничному обряду! И что же тут такого – спросите?

В психологии есть такое понятие: «якорения». Якорение — некий процесс, связывающий какое-либо событие (звук, слово, жест, интонацию, прикосновение) с определенной реакцией или состоянием на это событие, и запускающий ее проявление. Или, проще говоря: это когда запоминаются некоторые чувства, которые будут всплывать на подсознательном уровне в определённой ситуации или при определенных действиях.

Объясню на простом примере: Когда нам смешно, когда хорошее настроение – мы улыбаемся. Хорошее настроение – улыбка - в якорной связке. Но что приятно, что эта связка  легко работает и в обратном направлении: улыбка – хорошее настроение! Именно поэтому, когда нам плохо – психологи рекомендуют заставлять себя улыбаться – улыбка, следуя якорной связке, начнет поднимать вам настроение.
А теперь вспомним о застолье. Когда праздник, который принято у нас сопровождать хорошим праздничным столом – мы выпиваем, и как принято – цокаемся. Приглашая, тем самым, наших детей разделить нашу радость праздника и «цокнуться» мы совершаем СТРАШНУЮ ОШИБКУ и создаем у них якорь: если праздник, то надо «цокаться»! Сначала компотом, потом, становясь старше, – пивом, вином, водкой. И, как говорилось выше, якорь работает в оба направления: то есть теперь – когда пьют, когда «цокаются» - возникает ощущение праздника. Именно поэтому во время праздника нам так сложно отказаться от пития – якорь требует свое: праздник-застолье! А без застолья у нас теряется ощущение этого праздника. Именно поэтому в горе, или что бы уйти от депрессии –мы пытаемся убить горе или выйти из депрессии. То есть, неосознанно, используем якорь, поднимающий нам настроение – создаем ощущение праздника.

Не делайте роковых ошибок. Ни одна капля алкоголя – не принесла здоровья. Вы скажете есть лекарства на спирту и значит – это полезно? А всегда ли наша медицина лечит, не причиняя вреда? Ведь очень часто лекарствами лечим одно, а калечим – другое!

Не создавайте этого якоря своим детям! Давайте вырастим новое, не пьющее поколение!

19.02.2014

3 комментария:

  1. Олег, статья супер. Я несколько лет работала психологом в наркологическом центре и готова педтвердить каждое твое слово. всего 30% алкоголиков - это физическая зависимость. У всех остальных - психологическая. И именно потому что во всем обществе на подсознание заложена связка алкоголь-праздник-хорошо так трудно лечить алкоголизм

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю, Наталия!
    Очень приятно услышать слова одобрения от профессионала... А тем более, что моя статья основывалась на моих личных наблюдениях.

    ОтветитьУдалить
  3. да...я тоже согласна с тем что сами родители провоцируют своих собственных детей к алкоголю...Ваша статья и видео еще раз подчеркивает это...так и есть..я тоже против алкоголя тем более детям....не желаю не себе такого и никому....Некоторые люди конечно не понимают этого но я думаю посмотрев это видео хоть маленький процент людей поймут....

    ОтветитьУдалить